Интернет-магазин не работает!
Приносим свои извинения.

Эргономичные кресла

  • 27 апреля 2016 17:53:42

Эргономика офиса

Мы довольно часто в последнее время слышим это словосочетание – «эргономика офиса». Давайте разберем, что же это такое, и как эргономика влияет на здоровье человека. Если можно выразиться простыми словами, то эргономика, это наука, которая изучает и внедряет оптимальное положение человека на рабочем месте, для сохранения его здоровья.

Большинство современных заболеваний связаны с работой, вернее рабочим местом, за которым мы находимся по 6-10 часов в сутки. Если неправильно организовать рабочее место, то, работник начинает быстро уставать и его темп работы снижается от 20 до 50%. Долгое время врачи изучали такие явления как СХУ (синдром хронической усталости) и многие другие заболевания, которые получили широкое распространение за последние несколько десятилетий. После изучения было принято несколько правил, которые постепенно переросли в целую науку, которая и называется эргономикой.

Большинство заболеваний связанны с перенапряжением одних мышц и постоянном расслаблении других. Когда человек сидит в неудобной позе по несколько часов в день со временем, это может привести к серьезным нарушениям в организме и заболеваниям. Поэтому важно обустраивать рабочие места так, чтобы человек меньше уставал, и ему было максимально удобно.

Эргономика напрямую связана с работоспособностью и это факт. Уставший, замученный работник – не принесет желаемых результатов. Ему будет на работе тяжело, он будет постоянно недоволен, обвинять руководство во всех смертных грехах и приносить, скорее – вред, чем пользу. Здесь, причина не в человеке и не в его характере. Причина может быть настолько банальной, что мало похожа на правду. Из-за неудобного стула или кресла, идет неправильное давление на мышцы и позвоночник, как следствие меняется давление, некоторые органы перегружаются и человек начинает плохо себя чувствовать, это сначала. В дальнейшем он может заболеть серьезным хроническим заболеванием. Вам нужен такой работник? Скорее всего – нет.

Влияние работы в офисе на здоровье

Наверное, большая часть нас работает за компьютером. Чаще всего сидим мы неправильно, то ли поджимаем плечи при печатании текста или опираемся локтями перегнув шею, некоторые полулежат на рабочем месте. Так или иначе, если внимательно присмотреться, то можно понять, что все мы неправильно сидим на своих рабочих местах. Некоторые, конечно держатся и стараются сидеть ровно, но, таких, наверное, единицы. Какие опасности подстерегают нас каждый день, когда казалось бы, мы сидим в теплом, уютном офисе…

Остеохондроз – чаще всего возникает именно у людей, работающих за компьютером, так как эти люди чаще других страдают болями в шее и пояснице. Постоянное напряжение некоторых частей позвоночника приводит к их воспалению, что и приводит к остеохондрозу. Можно догадаться, что причина этих болей – именно неправильно обустроенное рабочее место.

Грыжа диска, чаще всего возникает в пояснице. Диски позвоночников со временем деформируются, когда мы неправильно сидит в одной позе более часа, что и приводит к таким неприятным явлениям. И в один «прекрасный» день Вы можете нагнуться за упавшим на пол документом или ручкой и есть… Диск выпадает, разогнуться Вы не можете, плюс ко всему ужасная боль. Здесь уж необходимо обращаться к врачам.

Простатит, да, дорогие мужчины, он самый. Если раньше считалось, что простатит это болезнь, связанную с инфекциями и только ними, то сейчас, многие врачи ставят его как профессиональное заболевание «сидячих» работников. На самом деле все довольно прозаично. Из-за постоянного сидения на рабочем месте в неудобной позе кровь в тазу застаивается, что приводит к образованию плотных сгустков, которые со временем и могут привести к этому неприятному недугу.

Запястный синдром – поражает, практически всех, кто держит руки на весу и пережимает плечами шейные позвонки. Руки в постоянном напряжении, кисти отклоняются от оси, что приводит к защемлению нервов.

Также работников офиса «подстерегают» такие неприятные заболевания, как варикоз, геморрой, синдром хронической усталости и другие. Кресло Chairman

Что делать?

Ответ довольно простой – правильно сидеть. В этом разделе мы расскажем, как правильно сидеть за компьютером.

  • - Спина должна быть расположена вертикально, под углом 90-95 градусов по отношению к полу.
  • - Таз плотно придвинут к спинке кресла, постарайтесь почувствовать поясницей спинку. Вес тела – не на копчика, а на пятой точке! Корпус прямой.
  • - Колени должны быть ниже (и только!) бедер. Тупые углы между бедрами и спиной и в коленных суставах.
  • - Плечи опущены и расслаблены. Локти плотно прижаты к туловищу. Меняйте такое положение с положением отдыха (где-то 10 минут каждый час). Откиньте спинку стула под углом 110-120 градусов. Прижмите таз к спинке и облокотите голову.

Какими должны быть офисные кресла

Выше мы рассказали Вам, к каким заболеваниям может привести неправильное сидение в офисе. От правильно выбранного офисного кресла зависит все или почти все. И тут важно выбрать именно эргономичное кресло.

Основные характеристики и регулировки эргономичных офисных кресел.

Высота сиденья должна регулироваться. Это обязательное условие для офисного кресла. Высота сиденья регулируется газлифтом, специальным устройством. Модели могут быть разными, как и срок службы газлифтов. Рекомендуем людям с высоким ростом максимально поднимать кресло, а потом уже настраивать высоту клавиатуры, а людям с низким ростом – наоборот, кресло не поднимать.

Можно также использовать подставку под ступни, которые создадут опору. Следите, чтобы стопы были впереди стула, а не под ним, иначе под коленями будут пережиматься вены.

Форма сиденья должна быть такой, чтобы Вы не «выезжали» вперед, то есть иметь небольшое углубление ближе к спинке. Ткань тоже должна соответствовать этим критериям. Передний край кресло должен быть круглым и мягким без выступающих твердых частей основы, иначе она будет сдавливать сосуды.

Глубина сиденья тоже важна. Если у Вас высокий рост, то, чем глубже сиденье, тем лучше для Вас. Если же Вы обладатель среднего роста, то выбирайте не слишком глубокое офисное кресло.

Подлокотники, они обязательно должны быть, и в идеале, регулироваться. Между подлокотниками должно быть минимальное расстояние, локти не должны оттопыриваться в стороны. Как мы писали выше руки должны плотно прилегать к телу.

Спинка, естественно регулируемая. В рабочем положении – вертикальная. Спинка офисного стула должна плотно поддерживать пояснице. Если идет перегиб поясницы – идет давление на органы ЖКТ. Основная опора нагрузки должна быть на середину спину.

Также в некоторых моделях присутствует подушка под поясницу. Такая ортопедическая подушка эффективно поддерживает поясницу, что обеспечивает дополнительный комфорт.

Механизм качания. Вас ругали в детстве, когда Вы качались на стуле? Наверняка, да. Оказывается качание очень полезно. Когда человек качается на кресле, он как бы делает самомассаж. В современных эргономичных креслах устанавливается два типа механизма качания – синхронный и асинхронный. Синхронный – более удобный и простой. Сиденье и спинки не двигаются и участвуют в качании как единое целое. Асинхронный механизм качания – это когда между спинкой и сиденьем увеличивается угол при откидывании назад. В любом случае, это полезно, поэтому качайтесь на здоровье!

Вот мы и рассказали Вам, как обычное офисное кресло может влиять на здоровье. Правильно сидеть важно, ведь мы проводим свою жизнь сидя. Не забывайте также о других важных составляющих эргономики офиса – высоте стола, расположения монитора и клавиатуры.

Ваше тело само подскажет, правильно ли оборудовано рабочее место. Если к концу дня Вы чувствуете себя разбитым – пора что-то менять, а если Вы полны сил еще сходить в фитнесс-клуб, значит Ваше рабочее место оборудовано по фен-шуй)))

Итак, подведем итог. На что нужно обратить внимание при оборудовании рабочего места:

  • - кресло, должно быть максимально удобным и отрегулированным по Вашему росту
  • - высота и форма стола должны соответствовать также Вашему росту
  • - монитор не должен находиться выше головы
  • - оптимальный режим освещения. Это главные критерии эргономики офиса.
Придерживаясь их, Вы сохраните свое здоровье!